
Лутбоксы — это азартные игры?
Если Вы когда-нибудь играли в Call of Duty, Battlefield, Halo 5: Guardians, League of Legends или серию видеоигр FIFA, то наверняка кое-что знаете о лутбоксах. А также о том, какие преимущества они дают игроку.💪
Сейчас все чаще обращается внимание общественности на ограничения, законы и запреты по отношению к азартным увлечениям. Возникают споры и дебаты вокруг правил использования лутбоксов:
- Их законности;
- (Не) справедливости;
- Вопроса обмана потребителей с целью получения коммерческой прибыли;
- Отношения к азартным видеоиграм;
- Главная проблема – их влияние на несовершеннолетних пользователей.
- Приравниваются ли лутбоксы к азартным видеоиграм?
- Запретят ли использовать контейнеры с добычей?
- Какова хронология возникновения лутбоксов?
- Какое будущее уготовано коробкам с призами?
🎁 Что такое лутбоксы?
Ящики с добычей или призами – это загадочные коробки, которые приобретаются во время игровых событий. Иными словами это — предметы, виртуально существующие внутри игрового пространства. Содержимое контейнеров заранее неизвестно. Лутбоксы приобретаются пользователями за валюту, принятую внутри симулятора или реальные деньги. Они представляют собой расширение системы случайного выпадения добычи. Контейнеры с лутом были популярны в более ранних версиях видеоигр. Раньше коробки с призами использовались в многопользовательских ролевых онлайн-играх для выдачи наград.
При этом разработчикам кейсы с лутом приносят прибыль, исчисляющуюся миллиардами. 🤑
📜 История лутбоксов: когда появились коробки с призами и кто их изобрел?
Впервые системы коробок с призами появились в июне 2004 года. Они были изначально представлены в японском варианте видеоигры MapleStory. Это многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) в виде сайд-скроллера (пользователи наблюдают за игровыми действиями при помощи боковой виртуальной камеры). Коробка с лутом называлась «Gachapon билет». Каждый билет Gachapon округлялся до 100 японских иен.

🎮 Еще один ранний пример видеоигр, содержащих контейнеры с добычей –Chinese Zhengtu(сокращенно ZT Online) 2007 года. Это видеоигра с режимом монетизации free-to-play, работающей в сети Zhengtu Network. Большинство игроков из азиатских стран преимущественно используют персональные компьютеры или интернет-кафе. Так юзеры могут пользоваться игровыми возможностями отдельно взятой игры бесплатно. Приобретение полнофункциональных видеоигр зачастую слишком дорого для игроков. Такая модель поведения способствует возникновению множества нарушений авторских прав на азиатском рынке.
Западные регионы стали использовать лутбоксы внутри своих видеоигр позже. Team Fortress 2 впервые продемонстрировала коробки с лутом в сентябре 2010 года. Это произошло, когда Valve внедрила получение случайных «ящиков с призами» в игровой контент. Чтобы открыть контейнер и получить содержимое, нужно было купить ключ. Независимо от Valve Electronic Arts (EA) начали внедрять коробки с призами в выпускаемые видеоигры.Серию FIFA дополнили режимом FIFA Ultimate Team. Он позволяет игрокам при помощи виртуальных торговых карт создавать наилучшую команду из футболистов.
Впервые в западном регионе лутбоксы появились осенью 2010 года в видеоигре Team Fortress 2.
Еще один пример видеоигр, куда были внедрены контейнеры с лутом – Counter Strike Global Offensive. Обновление, включающее «оружейные кейсы», стало доступно для игроков с августа 2013 года. После Counter-Strike в Battlefield 4 появились «боевые пакеты». Это произошло в октябре 2013 года. Однако они не были доступны игрокам до мая 2014 года. В ноябре 2014 года вышла Call of Duty: Advanced Warfare. Пользователям были предложены «пакеты снабжения». Состав кейса включал случайные предметы с различными вариантами. Лутом могли быть экипировка персонажа, оружие и очки опыта, используемые для совершенствования персонажа.🤖

Само собой разумеется, что этот период для системы лутбоксов отличался очень прогрессивным развитием. Изначально контейнеры для добычи рассматривались как дополнение к захватывающим игровым действиям. Некоторые игры предлагали различную механику использования лутбоксов как форм монетизации. 💵 Это повлекло за собой необходимость решительного пересмотра вопроса о «контейнерах с лутом».
Процесс изменений начался в октябре 2017 года. Вначале несколько разработчиков удалили лутбоксы в своих играх. К ним относятся такие видеоигры, как Star Wars Battlefront II, Forza Motorsport 7 и Middle-Earth: Shadows of War. В марте 2019 года создатели Heroes of the Storm исключили возможность приобретать кейсы для добычи за реальные деньги.
Хотя на рынке по-прежнему присутствует множество видеоигр с механикой лутбоксов, многие страны пытаются законодательно урегулировать вопрос ящиков с призами. Они рассматривают несколько проблем.
- Первая, являются ли «коробки с добычей» игрой для выигрыша денег.
- Вторая, в какой степени можно использовать этот подход к монетизации.
Сейчас на рынке онлайн гейминга кейсы со случайным содержимым могут предоставляться игроку двумя способами. Лутбоксы бывают доступны как бесплатный игровой контент или их можно приобрести за реальные финансы. Предоставление контейнеров с лутом для юзеров регламентируется действующим законодательством страны.
👮♂️ Положение о лутбоксах: являются ли кейсы для добычи незаконными?
Ответить на вопрос однозначно о законности азартных игр сложно. Трудность заключается в том, что невозможно учесть мнение каждой страны. Нельзя применить универсальное правило ко всем играм. Такое же затруднительное положение создается и в решении проблемы «Являются ли лутбоксы законными или нет».

Каждая страна формирует свою позицию самостоятельно. Первой европейской страной, запретившей лутбоксы, стала Бельгия. С апреля 2018 года после изучения четырех видеоигр, в этой стране контейнеры с призами попадают под регламент законодательства об азартных играх. Бельгия запретила использовать коробки для добычи на территории своей страны.
Нидерланды и Швеция также признали «коробки с лутом» противозаконной формой монетизации внутри видеоигр.
Однако правительства этих европейских стран объявили, что в ближайшие месяцы проведут расследование легитимности «коробок с призами». Возможно, лутбоксы будут присутствовать внутри видеоигр. До сих пор Австралия не запрещает использовать контейнеры для добычи. Это связано с тем, что они не подпадают под существующие в стране определения онлайн-гемблинга.
К странам, заключившим соглашение об исследовании роли «контейнеров с лутом» в области цифровых игр относятся:
- Соединенные Штаты Америки;
- Нидерланды;
- Ирландия;
- Австрия;
- Латвия;
- Франция;
- Чешская Республика;
- Испания;
- Норвегия;
- Португалия;
- Великобритания;
- Польша;
- Гибралтар;
- Мальта;
- Джерси;
- Остров Мэн.
Из всех этих стран пока только Польша опубликовала информацию, где сообщается, что лутбоксы не приравниваются к азартным играм.
В конце концов, незаконны ли коробки с добычей – непростой вопрос. На него можно ответить по-разному, исключая односложные отклики «Да» или «Нет».🤔
✔ Лутбоксы – азартное развлечение: аргументы «за»
Многие люди интересуются вопросом, когда коробки для добычи начали поднимать шум из-за своей игровой природы? Ответ на поверхности – когда и у взрослых, и у детей появилось пристрастие к использованию этого вида монетизации.
Утверждение является частью отчета сформированного после подведения итогов многомесячных парламентских слушаний с участием игровых и технологических компаний. Комитет провозгласил, что «лутбоксы приравниваются к азартным развлечениям, если приобретаются за реальные денежные средства. Соответственно они должны рассматриваться в контексте Закона об азартных играх 2005 года».
По наблюдениям Комитета, лутбоксы приносят игрокам азартное удовлетворение. Это возможно, если кейсы для добычи были приобретены за реальные деньги. Поэтому лутбоксы должны регулироваться Законом об азартных играх 2005 года.«Гардиан» в статье ссылается на высказывание Дамиана Коллинза – председателя Комитета о том, приравнивать ли коробки с добычей к азартным видеоиграм. Он сказал, что «коробки с лутом прибыльны для игровых компаний. Для юзеров, особенно проблемных, это дорого. Лутбоксы могут нанести ребенку потенциальный ущерб. Покупка коробки с призами – это игра случая. Необходимо призвать правительство дать объяснение, почему лутбоксы не попадают под юрисдикции Законов об азартных играх».
❌ Лутбоксы – это азартные развлечения: контраргументы
Комментируя проблему регулирования системы контейнеров с лутом, комитет Палаты общин согласился с мнением, что «коробки с добычей и наградами внутри игры предлагают рандомный выбор предметов игрокам. Если пользователи их приобретают или зарабатывают исключительно за успешную игру, то контейнеры для добычи не относятся к азартным играм».
В довершение всего, ученые сообщили Комитету по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту, что «пока нет достаточных доказательств психологического воздействия на детей, при помощи особенностей игрового стиля с лутбоксами». Исследователи уверены, что это так «отчасти потому, что индустрия не опубликовала данные по этому вопросу».
Такое мнение будет связано с характером механики системы лутбоксов. Концепция видеоигр с лутом основывается на развлекательной и вызывающей привыкание составляющих, а затем к возникновению необходимости лечения от игорной зависимости. Относится ли определенный сегмент игровых действий к азартным играм? Когда дело доходит до решения, лучше полагаться на законы и положения об азартных играх конкретной страны, а не на свое личное мнение.
❓ Запретят ли лутбоксы?
При таком положении вещей вероятность того, что контейнеры для добычи будут полностью запрещены – мала. Хотя в скором времени, возможно, они начнут проходить более строгие правила, чем было установлено раньше.
Как быть если Вы играете из страны, где законодательно запрещены лутбоксы? Или Вы недовольны их использованием? Нужно решить для себя, стоит ли Вам использовать ящики со случайным содержанием. Проблема денежного обогащения за счет игр – это тема, которую много рассматривали и обсуждали как внутри, так и за пределами сообщества онлайн гейминга. Это было сделано, для оказания помощи игрокам: получить максимум удовольствия от своей игровой практики. А так же чтобы пользователи почувствовали себя в безопасности с точки зрения нарушения законодательства.👉Играйте с умом и обращайтесь к нашему форуму по любым возникающим вопросам!👈
Всего статей: 1168
Всего статей: 97
Новые статьи в казино блоге
Новые Вопросы и Ответы
Дата публикации
Параметры | Эта стать была размещена на нашем сайте |
---|---|
Статья добавлена | 13 ноября 2020 16:41 |
Последняя редакция | 20 октября 2021 12:27 |
Автор статьи
Параметры | Статья Лутбоксы — это азартные игры? подготовлена и опубликована |
---|---|
Опубликована | 4LUCK |
Автор статьи | VladimirBorovin |
ИМХО, «казинак» как концепт, даже в самых отвратительных воплощениях, на несколько порядков честнее концепта «лутбокс»