Правила игры в Преферанс

avatar-2374
Skilled
Ранг
9
Репутация
474
Публикации
10 476
Подписчики
15
Регистрация
16.10.2015
Основные правила преферанса
Колода карт для игры в преферанс состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки. Старшинство мастей по возрастанию: ♠ пики, ♣ трефы, ♦ бубны, ♥ червы. Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз. Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется. Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту. Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей. В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок — «вторая рука» и последний игрок — «третья рука».
 
Виды игр в преферансе
В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка. В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно). Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки. В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт. 
Запись в преферансе
Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору. Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля. Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями.
 
Торговля
В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли. Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт. Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта. Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
 
Заказ игры
После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер». Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
 
Игра на взятки
Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса. Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз. Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры. Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой. Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.
 
Вист
После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас». Вистовать — разыгрывать контракт — можно втемную и в светлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – в светлую или втемную. Если выбран вист в светлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего. Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего. Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (смотрите таблицу). Пасующий такой ответственности не несет. За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего. Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору. На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими). Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие игроки дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего. Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса. Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» — 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» — четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас». На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.
 
Мизер
Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки. Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой). Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.
 
Распасовка, или распасы
Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет. Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа. При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту. При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях. В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются. В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки. Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях: прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее. Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.
 
Разновидности преферанса
Разбойник
Рекомендуется для игры вдвоем, получается очень увлекательная и веселая игра. Существуют две его разновидности: короткий разбойник и полный разбойник. Они отличаются количеством игр, которые необходимо сыграть каждому игроку. Играется по правилам и конвенциям Питера. Короткий разбойник: каждый игрок обязан сыграть за партию, каждую из следующих игр: 6П 6ТР 6Б 6Ч 6БК 7 8 9 10 Мизер. Каждую игру можно заказать только один раз. Торговля за прикуп не допускается. Все шестерные игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. 7, 8, 9 и 10 объявляются до открытия прикупа, козырная масть заказывается после. Все игры играются всветлую и играет всегда игрок на второй руке. Распасы отсутствуют. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, всветлую. Полный разбойник: каждый игрок обязан сыграть за партию, все шестерные, все семерные, восьмерные, девятерные, десятерные игры и 5 мизеров. Каждую игру можно заказать только один раз. Торговля за прикуп не допускается. Все игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. Распасы отсутствуют. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, всветлую. При игре втроем и четвером в короткого разбойника все игры играются с первой руки и розыгрыш происходит втемную. Два виста обязательны на любой игре.
 
Гусарик
Гусарик — преферанс на двоих. Карты в гусарика раздают так же, как и при игре втроём или вчетвером. Болван всегда находится на первой руке. Он как бы всегда говорит пас. Если один из игроков взял прикуп и заказал игру, второй может вистовать и при этом открыть болвана или спасовать (уйти за полвиста). Первый ход на висте всегда от болвана. В распасовке карты болвана не участвуют и прикуп тоже не открывается.
 
Скачки
Играется вчетвером, базовая система — Питер.Партия состоит из 2-х — 4-х раундов (скаков), каждый из которых заканчивается, когда любой из игроков наберет в пулю требуемое количество очков (например, 22). Количество раундов зависит от количества игроков за столом. Если в этот момент игрались распасы — тур продолжается до выхода из пасов. Во втором и далее турах первым сдает следующий по кругу от сдававшего первым в предыдущем туре.
Распасовки играются: 
Без права торговли (обязательные)играются в начале каждого раунда. 
С правом торговли: 
1. Вторая и последующие сдачи каждого раунда. 
2. После несыгранного мизера: 
одна взятка на мизере — распасовка по 2 очка в гору за каждую взятку, две взятки — по 4 очка, три и более взяток — распасовка по 6 очков. 
3. После несыгранной девятерной, которая перебивала мизер: девятерная без одной взятки — распасовка по 2 очка, без двух взяток — по 4 очка, без трех и более взяток — распасовка по 6 очков. 
4. После несыгранной десятерной, которая перебивала мизер: десятерная без одной взятки — распасовка по 2 очка, без двух взяток — по 4 очка, без трех и более взяток — распасовка по 6 очков. 
Игрок, первым набравший требуемое количество очков в пулю («взявший скак»), получает на остальных участников по 300 вистов. Игрок, имеющий минимальную гору в раунде, получает на остальных участников по 200 вистов. В случае, если несколько игроков имеют равную минимальную гору или максимальную пулю — они делят поровну выигрыш по 200/300 вистов с каждого, у кого гора больше или пуля меньше. По сумме всех туров выдается еще по одному скаку (300 и 200) за максимальную суммарную пулю и минимальную гору.
 
Дополнительные конвенции: 
* При подсаде играющего висты на него пишутся в двойном размере. 
* Нет ремизов (без 3х, без вистов). 
* Первая сдача каждого тура — обязательно распасы. 
* Мизер на 1 взятку — следующая сдача — распасы по 2, на 2 взятки — по 4, на 3 и более — по 6. 
* если 9-рная, которой перебивали мизер, без одной — следующая сдача — распасы по 2, без двух — по 4, без трех и более — по 6. 
* Невистованная игра — не выход из пасов, невистованную игру можно записать на выбор — в пулю или списать с горы. 
* Чистый распас записывается на выбор — в пулю или с горы. 
* Прикупщик, не взявший взяток на пасах, пишет в пулю или с горы. 
* Вистуются все игры (вплоть до 10). 
* Вист джентльменский, полуответственный. 
* Первый ход разыгрывающего — всветлую. 
* На 8, 9, 10 при двух вистах — ответственные оба. 
* 6 пик — вистуется обязательно (сталинград). 

Дальше…

0
0
0  
Пожалуйста, подождите...